Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
Текущий уход и обслуживание / Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления

* Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.


Проверка стойки-амортизатора
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры.

Осмотрите амортизационные стойки на наличие признаков повреждений и утечек газа.

Проверьте надёжность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека.

Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.

Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите ассистента захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.

Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка люфта рулевого управления


Проверка люфта рулевого управления
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите рулевое колесо в среднее положение.

Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Максимальный люфт рулевого колеса - 15 мм.

При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.

Сильно подвигайте рукой рулевые тяги слева и справа. Шаровый шарнир не должен иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.

Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осветите лампой пыльники шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.

2. Осветите лампой пыльник (стрелка) наконечника рулевой тяги слева и справа


2. Осветите лампой пыльник (стрелка) наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений.

3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует


3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.

4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

5. Проверьте надёжность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её. Момент затяжки приведён в Спецификациях.

6. Проверьте защитные чехлы (1) рулевого механизма, при необходимости замените на новые.

7. Попросите ассистента повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора и


7. Попросите ассистента повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора и проверьте чехлы в растянутом состоянии на герметичность.

8. При наличии повреждений чехлы немедленно замените на новые. Проникшая грязь разрушает рулевой механизм.

9. Проверьте надёжность крепления наружных и внутренних зажимных хомутов.

10. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека.

11. Опустите автомобиль на колёса.