Подушки безопасности

Описание подушек безопасности
Общие инструкции по подушкам безопасности
Подушка представляет собой часть общей концепции пассивной безопасности.


При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями безопасности обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.


При сильных боковых столкновениях боковые и головные подушки снижают опасность повреждений пассажиров, находящихся в зоне удара
Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае аварии удерживать водителя и переднего пассажира в таком положении, чтобы подушки могли правильно раскрыться и обеспечить дополнительную защиту.


Системы безопасности работают только при включённом зажигании. Готовность функции подушек контролируется электроникой и выводится на индикацию с помощью контрольной лампы «airbag».


Основными компонентами системы подушек являются
Электронное контрольно-управляющее устройство (блок управления и сенсоры) обе передние подушки боковые и головные подушки контрольная лампа в приборной доске.


О неисправности системы свидетельствует следующее
При включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольная лампа не гаснет спустя примерно 3 секунды после включения зажигания, после включения зажигания контрольная лампа гаснет и загорается снова, контрольная лампа загорается или мигает во время движения.


При каких условиях срабатывают подушки безопасности?


Подушки безопасности срабатывают при опасных столкновениях.


Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают при опасных фронтальных столкновениях.


При сильных боковых столкновениях боковые подушки срабатывают вместе с головной подушкой соответствующей стороны автомобиля.


В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и боковые подушки вместе с соответствующей головной подушкой.


Подушки безопасности не срабатывают при лёгких фронтальных и боковых столкновениях, наездах сзади и опрокидывании автомобиля. В таких ситуациях пассажиров традиционно защищают пристёгнутые ремни безопасности.


Факторы раскрытия подушек
Не существует единых критериев срабатывания подушек в каждой конкретной ситуации. Это объясняется крайне разной спецификой аварий. Важную роль, например, играют такие факторы, как свойства объекта столкновения с автомобилем (твёрдый, мягкий), угол столкновения, скорость автомобиля и т.д.


Решающим условием срабатывания подушек безопасности в случае столкновения является величина замедления. Сенсоры автомобиля вместе с блоком управления определяют степень тяжести аварии и тем самым способствуют целенаправленному и своевременному срабатыванию системы укладки и натяжения ремней безопасности. Подушки безопасности не срабатывают при столкновении, когда величины замедления автомобиля ниже запрограммированных величин блока управления, хотя вследствие аварии возможна довольно сильная деформация автомобиля.


* При надувании подушки образуется дым. Это нормально и не свидетельствует о возгорании автомобиля.


Передние подушки безопасности
Описание передних подушек безопасности
Подушки безопасности не являются заменой ремня безопасности!

Передняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого


Передняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого колеса. Передняя подушка переднего пассажира находится над вещевым ящиком с правой стороны панели приборов. Месторасположение подушек обозначено надписью «airbag».

Передняя подушка переднего пассажира находится над вещевым ящиком с правой


Передняя подушка переднего пассажира находится над вещевым ящиком с правой стороны панели приборов. Месторасположение подушек обозначено надписью «airbag».


При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.


Функция передних подушек безопасности
Полностью надутые подушки снижают опасность повреждений головы и верхней части туловища.


Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают при опасных фронтальных столкновениях.

В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.

При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим


При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом и их раскрытие перед водителем и передним пассажиром.


Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение вперед водителя и переднего пассажира и снижается опасность повреждений головы и верхней части туловища.


Специально разработанная конструкция надувной подушки предусматривает управляемый выход рабочего газа под воздействием водителя или пассажира с целью смягчения приёма головы и туловища. Вследствие этого происходит сдувание подушки после её срабатывания.


Боковые подушки безопасности
Описание боковых подушек безопасности
При боковых столкновениях боковая подушка вместе с системой головных подушек (airbag) повышает степень защищённости пассажиров.

Боковые подушки безопасности находятся в обшивке спинок передних и боковых*


Боковые подушки безопасности находятся в обшивке спинок передних и боковых* задних сидений. Месторасположение подушек обозначено надписью «airbag».


При опасных боковых столкновениях система боковых подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями обеспечивает дополнительную защиту всей верхней части туловища (груди, живота и таза) водителя и пассажиров.


При опасных боковых столкновениях боковые подушки уменьшают риск травмирования со стороны дверей.


При срабатывании боковых подушек безопасности, с целью повышения степени защиты пассажиров, с соответствующей стороны всегда также раскрываются головные подушки (SIDE GUARD)*.


Функция боковых подушек безопасности
Полностью надутые боковые подушки снижают опасность повреждений верхней части туловища.

При опасных боковых столкновениях раскрывается боковая подушка


При опасных боковых столкновениях раскрывается боковая подушка соответствующей стороны автомобиля.


В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.


При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом.


Надувание подушек происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При надувании подушки образуется мелкая пыль. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля.


При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение пассажиров и снижается опасность повреждения всей верхней части туловища (груди, живота и таза) со стороны дверей.


Важные инструкции по системе боковых подушек безопасности
Правильное обращение с системой подушек безопасности значительно снижает опасность травмирования!


* При отключённой передней подушке переднего пассажира отключается также его боковая подушка. Возможно отключение задних боковых подушек.


Головные подушки (SIDE GUARD)
Описание головных подушек безопасности
При боковых столкновениях головная подушка вместе с системой боковых подушек повышает степень защищённости пассажиров.

Головные подушки находятся по обе стороны салона над дверями.


Головные подушки находятся по обе стороны салона над дверями. Месторасположение обозначено надписью «airbag».


При опасных боковых столкновениях система головных подушек безопасности вместе с трёхточечными ремнями и боковыми подушками обеспечивает дополнительную защиту области головы и шеи водителя и пассажиров, см. ниже «Важные инструкции по системе головных подушек безопасности».


Вместе с другими структурными компонентами (например, поперечные распорки сидений, стабильная структура автомобиля) SIDE GUARD является последовательным усовершенствованием защиты пассажиров при боковых столкновениях.


Функция головных подушек безопасности
При боковых столкновениях полностью надутые подушки снижают опасность повреждений области головы и шеи.

При опасных боковых столкновениях головная подушка раскрывается вместе с


При опасных боковых столкновениях головная подушка раскрывается вместе с соответствующей боковой подушкой со стороны удара.


При срабатывании подушка наполняется рабочим газом и закрывает все боковые стёкла и стойки дверей. Тем самым система является одновременно эффективной защитой для передних и задних пассажиров.


Удар головой о компоненты салона или расположенные вне автомобиля предметы гасится при контакте с надутой головной подушкой. Кроме того, вследствие уменьшения нагрузки на область головы, а также укорачивания движения головы снижается нагрузка на шею.


Также при столкновениях по касательной раскрытая головная подушка закрывает передние стойки дверей и тем самым обеспечивает дополнительную защиту.


В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и боковые подушки вместе с головными.


Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При надувании подушки образуется дым. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля.


Важные инструкции по системе головных подушек безопасности
Правильное обращение с системой подушек безопасности значительно снижает опасность травмирования!


Отключение подушек безопасности
Возвратите как можно скорее в рабочий режим отключённые подушки для выполнения ими защитной функции.


Отключение подушек безопасности предусматривается только в определённых случаях, например:

При необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения,
Если, несмотря на правильно установленное сиденье водителя, не выдерживается минимальное расстояние (25 см) между центром рулевого колеса и грудиной, В случае необходимости монтажа в зоне рулевого колеса особых приспособлений при физических недостатках, при монтаже других сидений (например, ортопедических сидений без боковых подушек безопасности).

Контроль подушек безопасности
Каждый раз после включения зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа «airbag».


Отключение подушки безопасности переднего пассажира при установке детского сиденья

Отключите подушку переднего пассажира при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения.


Однако рекомендуется монтировать детское сиденье только на заднем сиденье, чтобы подушка переднего пассажира оставалась в рабочем режиме.


* При отключённой передней подушке переднего пассажира отключается также его боковая подушка. Все другие подушки автомобиля находятся в рабочем режиме.


Замок-выключатель подушки переднего пассажира
Замком выключателем можно отключать подушку безопасности переднего пассажира.

Замок выключатель отключения подушки переднего пассажира находится в вещевом


Замок выключатель отключения подушки переднего пассажира находится в вещевом ящике.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для отключения подушки переднего пассажира поверните ключ автомобиля в положение (O).

Подушка включается поворотом ключа в положение (1).

Об отключённой Вами замком выключателем подушке переднего пассажира


Об отключённой Вами замком выключателем подушке переднего пассажира напоминает постоянное горение сигнальной лампы «PASSENGER AIRBAG». Следите дополнительно за индикацией контрольной лампы «AIRBAG» в приборной доске, см. Органы управления и приборы.


* При отключённой подушке переднего пассажира отключена также боковая подушка со стороны переднего пассажира. Все другие подушки автомобиля находятся в рабочем режиме.