Системы безопасности

В случае аварии система безопасности может снизить опасность травмирования. Система безопасности состоит из следующих компонентов:
усовершенствованные ремни безопасности с трёхточечным креплением на всех сиденьях,
ограничители натяжения ремня безопасности на всех сиденьях, натяжители ленты ремня безопасности на боковых сиденьях, регулируемые по высоте ремни безопасности передних сидений, передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности в спинках передних и задних сидений*, головные подушки безопасности*, расположенные на задних боковых сиденьях гнёзда «ISOFIX»* для крепления детских сидений «ISOFIX», регулируемые по высоте подголовники, регулируемая рулевая колонка.

Каждый раз перед началом движения
Убедитесь в полной исправности освещения и мигающего светосигнального устройства автомобиля.

Проверьте давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что обеспечивается ясная и хорошая наружная видимость через окна стёкол.

Надёжно закрепите предметы багажа, см. Сиденья и ниши.

Убедитесь в том, что никакие предметы не могут попасть в зону педалей.

Отрегулируйте по росту положение зеркал, положение переднего сиденья и подголовника.


Проинструктируйте пассажиров относительно необходимости установки по росту подголовников.


Для защиты детей используйте подходящее детское сиденье и правильно наложите и пристегните ремень безопасности.


Занимайте правильное положение на сиденье. Проинструктируйте также Ваших пассажиров относительно необходимости правильного расположения на сиденье, см. Сиденья и ниши.


Правильно наложите и пристегните ремень безопасности. Проинструктируйте также Ваших пассажиров относительно необходимости правильного пристёгивания ремнями безопасности.


Что влияет на безопасность движения?


Следует помнить следующее:
Не отвлекайтесь и не давайте отвлекать себя от контроля за дорожно-транспортной обстановкой, например, Вашими пассажирами, или телефонными разговорами.


Никогда не садитесь за руль в случае нарушения способности управлять автомобилем (например, в результате приёма медикаментов, алкоголя, наркотиков).


Всегда выдерживайте скорость в соответствии с состоянием проезжей части, а также условиями движения транспорта и погодными условиями.


При длительных поездках регулярно (самое позднее через каждые два часа) делайте перерывы.


По возможности не садитесь за руль усталым или, когда спешите.


Правильное положение водителя на сиденье
Правильное положение водителя на сиденье важно для безопасного и не утомляющего движения.

Минимальное расстояние водителя по отношению к рулевому колесу
Минимальное расстояние водителя по отношению к рулевому колесу

Правильно установленный подголовник водителя
Правильно установленный подголовник водителя

Для Вашей безопасности и снижения опасности травмирования при аварии рекомендуется следующий вариант регулировки положения сиденья водителя:
Так отрегулируйте положение рулевого колеса, чтобы расстояние между рулевым колесом и грудиной составляло минимум 25 см.

Так отрегулируйте продольное положение сиденья водителя, чтобы слегка согнутыми ногами можно было полностью выжимать педаль акселератора, тормоза и сцепления.

Убедитесь, что Вы можете достать самую верхнюю точку рулевого колеса.

Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника и верхняя часть Вашей головы находились на одной линии.

Так отрегулируйте наклон спинки, чтобы спинка своей поверхностью полностью прилегала к спине.

Правильно наложите и пристегните ремень безопасности.

Обе ноги должны находиться в пространстве для ног, чтобы Вы в любое время держали автомобиль под контролем.

Регулирование положения сиденья водителя, см. Сиденья и ниши.


Правильное положение переднего пассажира на сиденье
Минимальное расстояние между передним пассажиром и панелью приборов должно составлять 25 см. Это обеспечит максимальный защитный эффект в случае раскрытия подушки безопасности.


Рекомендуется следующая регулировка положения сиденья переднего пассажира:
Сместите сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.

Так отрегулируйте наклон спинки, чтобы спинка своей поверхностью полностью прилегала к спине.

Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника и верхняя часть Вашей головы находились на одной линии.

Обе ноги должны находиться в пространстве для ног перед сиденьем переднего пассажира.

Правильно наложите и пристегните ремень безопасности.

В исключительных случаях Вы можете отключить подушку переднего пассажира.


Правильное положение пассажиров задних сидений
Пассажиры задних сидений должны сидеть прямо, держать ноги в пространстве для ног и быть правильно пристёгнуты ремнями безопасности.


Для снижения опасности травмирования в случае внезапного торможения или аварии пассажирам задних сидений необходимо помнить следующее:
Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника и верхняя часть Вашей головы находились на одной линии.

Обе ноги должны находиться в пространстве для ног перед задним сиденьем.

Правильно наложите и пристегните ремень безопасности.

При перевозке детей используйте подходящие детские системы укладки и натяжения ремней безопасности.

Правильное положение подголовников
Правильно установленные подголовники являются важным компонентом концепции защиты водителя и пассажиров и в большинстве аварийных ситуаций могут снизить опасность травмирования.

Правильное установленный подголовник (вид спереди)
Правильное установленный подголовник (вид спереди)

Правильно установленный подголовник (вид сбоку)
Правильно установленный подголовник (вид сбоку)

Для достижения оптимального защитного эффекта должно быть правильно отрегулировано положение подголовников.


Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника и верхняя часть Вашей головы находились на одной линии.


Регулирование положения подголовников, см. Сиденья и ниши.


Зона педалей

Пользованию всеми педалями никогда не должны мешать предметы или ножные коврики.


Убедитесь, что Вы всегда сможете беспрепятственно выжимать педаль акселератора, тормоза и сцепления.

Убедитесь, что педали беспрепятственно возвращаются в исходное положение.

Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать в пространстве для ног.


В случае отказа одного из контуров тормозной системы педаль тормоза для остановки автомобиля требуется выжимать с большим усилием чем обычно.


Ножные коврики со стороны водителя
Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать в пространстве для ног.


Убедитесь в надёжной фиксации ножных ковриков и, что во время движения они не будут препятствовать манипулированию педалями.


Допускаются к применению только ножные коврики, которые не заходят в зону педалей и которые можно надёжно фиксировать во избежание их соскальзывания.*
Правильное размещение багажа
Багажник

Все предметы багажа должны быть надёжно размещены в багажнике.


Незакреплённые, перемещающиеся в багажнике предметы, могут в результате изменения центра тяжести отрицательно влиять на динамические свойства автомобиля или безопасность движения.


Груз в багажнике распределяйте равномерно, см. Сиденья и ниши.

Тяжелые предметы размещайте как можно дальше впереди багажного отсека.

С помощью грузоудерживающей сетки* закрепите тяжелые предметы за расположенные в багажнике такелажные проушины.


Воздухообмен в салоне автомобиля помогает уменьшить запотевание стёкол. Использованный воздух удаляется через вентиляционные щели, расположенные под задним стеклом. Убедитесь, чтобы вентиляционные щели не были накрыты какими либо предметами.


Подходящие к такелажным проушинам ремни для крепления багажа можно приобрести в торговой сети.


Такелажные проушины

Незакреплённый груз представляет опасность для водителя и всех пассажиров.


В багажнике имеются такелажные проушины для крепления предметов багажа, см. Сиденья и ниши.


Для надёжного крепления груза используйте такелажные проушины, см. «Загрузка багажника» в разделе Сиденья и ниши.


В случае столкновения или аварии даже небольшие и лёгкие предметы могут получить настолько много энергии, что они могут вызвать крайне тяжелые травмы. Величина «энергии» зависит в очень большой степени от скорости автомобиля и массы предмета. Однако более значимым фактором является скорость автомобиля.


Пример: в автомобиле находится незакреплённый предмет массой 4.5 кг. В случае фронтального столкновения при скорости автомобиля 50 км/ч, данный предмет развивает силы, соответствующие его двадцатикратной массе. Это значит увеличение массы примерно до 90 кг. Вы можете представить себе всю картину травматических последствий, если данный летящий по салону «снаряд» попадет в кого-либо.