Углы установки колёс автомобиля
Углы установки колёс автомобиля

Углы установки колёс автомобиля - общая информация


Углы установки колёс в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Значения углов приведены в Спецификациях.


Развал – это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Он может быть положительным, если колёса наклонены наружу или отрицательным, если колёса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колёс. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.


Схождение – это проекция угла между плоскостью колеса и горизонтальной осью автомобиля на горизонтальную плоскость. Положительное схождение означает, что колёса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колёса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.


Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью поворота поворотного кулака и вертикалью, в проекции на вертикалью плоскостью поперек автомобиля.


За счёт углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колёс с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое «плечо обкатки», тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.


Продольный наклон оси поворота колеса. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что её нижняя часть направлена вперёд. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Регулировка схождения задних колёс
Регулировка схождения задних колёс

Регулировка развала задних колёс
Регулировка развала задних колёс

Условия проверки углов установки колёс


Проверка углов установки автомобиля требует наличия смотровой ямы или специального измерительного подъёмника. При проведении измерения необходимо выполнить следующие условия:
Давление воздуха в шинах соответствует заданному.

Передние колёса поставлены прямо.

Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен.

Подвески автомобиля были с силой осажены.

Рулевое управление отрегулировано.

Люфты в соединениях рулевых тяг лежат в пределах допустимых.

Люфты в соединениях подвески лежат в пределах допустимых.

Глубина рисунка протектора шин одной оси одинакова.