Диагностика неисправностей - Автоматическая трансмиссия (АТ)
Введение / Диагностика неисправностей - Автоматическая трансмиссия (АТ)

* Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.


Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).

Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.

Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.

Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трансмиссия).


Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.

Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
Жидкость АТ имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.

Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают: Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.

Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии.

Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.

Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью
Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии Главы Текущий уход и обслуживание).

Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя).

Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R

Нарушена регулировка датчика разрешения запуска (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя).

Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R
Низкий уровень жидкости в трансмиссии (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии Главы Текущий уход и обслуживание).

Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя).