Диагностика неисправностей - Система питания
Введение / Диагностика неисправностей - Система питания

Чрезмерен расход топлива
Загрязнён или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеет место неисправность компонент системы питания, электрооборудования или электронного управления (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Утечки в системе впуска воздуха.

Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя.

Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель

Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.

Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.

Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.

Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Двигатель не запускается
При включении стартёра электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.

Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.

Нарушена подача питания от ECM; неисправна система авторизации водителя (DAS).

Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр. Контрольная лампа должна мигать.

Низкое напряжение зажигания. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.

Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.

Засорён топливный фильтр.

Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.

Повреждён регулятор давления. Проверьте остаточное давление.

Повреждён датчик положения дроссельной заслонки.

Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.

Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.

Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорён.

Не работает или не до конца произведён преднакал дизельного двигателя.

Повреждён клапан отсечки топлива дизельного двигателя.

Сбит момент начала подачи топлива.

Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.

Неисправен ТНВД.

Нарушена компрессия вследствие чрезмерного увеличения давления масла.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.

Низкое напряжение зажигания.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT. Проверьте датчик.

Неисправен измеритель массы воздуха MAF.

Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.

Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.

Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.


Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.


Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.

Повреждён обратный клапан топливного насоса.

Утечки в топливной системе.

Повышенное давление топлива в системе питания.

Неисправность системы улавливания паров топлива.

Забит или смят возвратный топливопровод к баку.

Двигатель работает с перебоями
Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.

Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.

Слишком низкий объём подачи топлива. Проверьте производительность насоса.

Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.

Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.

Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.

Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.

Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.

Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).

Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.

При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода
Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.

Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.

Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.

Горячий двигатель не запускается
Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.

Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.

Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.

Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.

Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.

Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель работает после выключения
Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.

На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.