Диагностика неисправностей - Стартёр
Введение / Диагностика неисправностей - Стартёр

Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.

Срабатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.


- Не включая передачи, включите зажигание.

- Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя.


Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.


Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.


Стартёр не вращается при включении замка зажигания
Разряжена батарея. Зарядите батарею.

Замкните клеммы 30 и 50 стартёра: Если стартёр вращается - имеет место обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв, замените дефектные детали.

Обрыв кабеля или разъёма массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.

Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите наконечники проводов и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.

Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартёра неисправен.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал
Разряд батареи. Зарядите батарею.

Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.

Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюсы и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.

Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте направляющие.

Недостаточное расстояние между щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.

Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.

Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.

Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.

Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартёр схватывает и вращает двигатель рывками
Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.

Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.

Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартёра не отходит от венца
Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.

Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания
Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.

Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.