Масляный насос и поддон картера
Система смазки двигателя / Масляный насос и поддон картера

Масляный насос и поддон картера. Бензиновые двигатели 1.8 л (AVJ, BFB)
Масляный насос и поддон картера. Бензиновые двигатели 1.8 л (AVJ, BFB)

1 — Болт, 28Нм
2 — Упор для опоры крутящего момента 3 — Поддон картера
4 — Масляный насос. С предохранительным клапаном на 12 атм. Перед установкой проверьте, имеются ли в наличии две втулки (12) для центрирования масляного насоса на блоке цилиндров.

При наличии канавок на рабочей поверхности и шестернях замените их. Момент затягивания крышки масляного насоса: 10Нм 5 — Звёздочка масляного насоса. Устанавливается однозначно 6 — Винт, 22Нм
7 — Цепь привода масляного насоса. Перед снятием пометьте направление вращения. Проверьте на износ
8 —Болт, 15Нм
9 — Уплотнительный фланец передний. Устанавливается на силиконовом герметике, например, AUDI-D 176 404 A2. Замените уплотнительное кольцо со стороны шкива 10 — Натяжитель цепи, 16Нм . Не разбирается. Соблюдайте положение установки. При установке предварительно сожмите пружину и зацепите её. При поломке пружины натяжитель замените в комплекте 11 — Звёздочка масляного насоса 12 — Центрирующие втулки, 2 шт.

13 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените 14 — Болт, 16Нм
15 — Всасывающий трубопровод. При загрязнении очистите сетку 16 — Преграда для потока 17 — Болт, 16Нм
18 — Болты, 15Нм. Затягиваются крест-накрест в несколько приёмов 19 — Болт, 40Нм
20 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените 21 — Пробка удаления масла, 30Нм 22 — Уплотнение. Обязательно замените 23 — Трубопровод возврата масла от турбокомпрессора 24 — Болт, 10Нм

Выверните оба задних болта крепления поддона картера (1) и (2) торцевым ключом (обратитесь к иллюстрации выше). Для этого у автомобилей с ручной КПП поверните маховик (3) так, чтобы паз (стрелка на иллюстрации ниже) находился напротив винта.

Задние болты крепления поддона картера
Задние болты крепления поддона картера

Предварительное затягивание болты с (1) по (18) производится крест-накрест моментом 5Нм и далее моментом 45Нм. Болты М10 (стрелки на иллюстрации ниже) затягиваются моментом 40Нм. Болты с (1) по (18) крест-накрест моментом 15Нм.

Болты крепления поддона картера
Болты крепления поддона картера

Основание масляного фильтра с элементами. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Основание масляного фильтра с элементами. 4-цилиндровый бензиновый двигатель

1 — Винтовая пробка, 40Нм 2 — Уплотнительное кольцо. Замените 3 — Пружина перепускного клапана, примерно 4 атм.

4 — Поршень перепускного клапана, примерно 4 атм.

5 — Прокладка. Замените
6 — Маслоудерживающий клапан, 8Нм. Вмонтирован в кронштейн масляного фильтра 7 — Уплотнительное кольцо. Замените 8 — Защёлка
9 — Трубка сапуна картера 10 — Болт, 20Нм. При установке используйте застывающий герметик D 000 600 A2 11 — Задняя трубка охладителя 12 — Винтовая пробка, 15Нм 13 — Уплотнительное кольцо. Замените 14 — Трубка подачи масла к турбокомпрессору 15 — Полый болт, 30Нм
16 — Сальники. Всегда подлежат замене 17 — Д/В давления масла, 1.4 атм., 25Нм. Черная изоляция. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю 18 — Уплотнительное кольцо. При утечках масла замените 19 — Болт, 15Нм+90°. Замените 20 — Прокладка. Замените. Вставьте в защиту в маслоохладителе 21 — Масляный фильтр
22 — Гайка, 25Нм
23 — Маслоохладитель. Проверьте зазор между ним и соседними частями 24 — Кронштейн масляного фильтра с перепускным клапаном, примерно 4 атм.

Масляный насос и элементы системы смазки. Двигатель V6
Масляный насос и элементы системы смазки. Двигатель V6

1 — Масляный насос. Заменяется в полной сборке 2 — Клапан маслораспылителя, 40Нм 3 — Уплотнительное кольцо. Замените 4 — Болт, 45Нм
5 — Промежуточный ролик
6,7 — Болт, 10Нм
8 — Сапун картера
9 — Прокладка/пластина сапуна. Замените 10 — Контрольный масляный клапан, 25Нм 11 — Разъём
12 — Болт, 15Нм
13 — Маслораспределительная трубка 14 — Блок цилиндров
15 — Болт, 10Нм. При установке используйте застывающий герметик D6 16 — Маслораспылитель. Охлаждение переднего поршня 17 — Металлическая прокладка. Замените 18 — Датчик температуры двигательного масла G8, 10Нм. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю 19 — Сальник
20 — Натяжитель. Перед снятием заблокируйте 15 — Болт, 10Нм. При установке используйте застывающий герметик D6 22 — Уплотнительное кольцо 23 — Шайба
24 — Втулка подшипника
25 — Болт, 25Нм
26 — Рычаг натяжителя

Цепной привод масляного насоса. Двигатель V6
Цепной привод масляного насоса. Двигатель V6

1 — Масляный насос
1a, 1b — Защитная пластина 1c — Самоконтрящийся болт с шестигранной головкой 1d — Болт с шестигранной головкой 2 — Звездочка
3 — Винт со сфероцилиндрической головкой 4 — Цепь
5 — Контрольный штифт
6 — Штифт
7 — Натяжитель цепи
8 — Болт с шестигранной головкой 9, 10 — Масляная трубка
11 — Винт с шестигранной головкой 12 — Шайба
13 — Круглый уплотнитель 14 — Пластина
17 — Соединение

Поддон картера и охладитель масла с элементами. Двигатель V6
Поддон картера и охладитель масла с элементами. Двигатель V6

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла. Уровень масла не должен превышать отметку MAX
2 — Направляющая трубка щупа 3 — Уплотнительное кольцо. Замените 4 — Прокладка. Замените. Перед установкой смажьте сопрягаемые поверхности блока цилиндров смазкой D2
5 — Винтовая пробка, 25Нм. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю
6 — Масляный фильтр. Ослабляйте специальным ключом. Затяните от руки. Следуйте инструкциям на масляном фильтре 7 — Гайка, 30Нм
8 — Маслоохладитель. Смажьте сопрягаемую поверхность смазкой AMV 188 100 02 9 — Уплотнительное кольцо. Замените 10 — Д/В давления масла (F1) 1.4 атм., 25Нм. Белый. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю 11 — Болт, 10Нм
12 — Нижний поддон картера 13 — Болт, 10Нм
14 — Уплотнительная шайба. Замените 15 — Сливная пробка двигательного масла, 30Нм 16 — Болт, 10Нм
17 — Крышка поддона картера с двумя перепускными клапанами: 5 атм. и 11 атм.

18 — Прокладка. Замените 19 — Маслозаборник. Прочистите при засорении 20 — Верхний поддон картера