Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов
4-цилиндровые дизельные двигатели / Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель

1 — Крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой 2 — Винт*, 10Нм
3 — Клиновой ремень
4 — Винт*, 10Нм + 90°
5 — Шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) С — резиновой крышкой. Установка возможна только в одном положении.

6 — Винт, 25Нм. При установке вставьте уплотнительное кольцо (12) 7 — Винт, 25Нм
8 — Рычаг натяжного ролика 9 — Дистанционная втулка. Соблюдайте положение установки. Установите уплотнительное кольцо (12) 10 — Натяжной ролик
11 — Болт, 25Нм
12 — Уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените 13 — Болт*, 25Нм
14 — Генератор
15 — Натяжной элемент клинового ремня 16 — Болт, 25Нм
17 — Установочная втулка. Проверьте правильность установки в держателе 18 — Держатель. При установке следите за тем, чтобы правая верхняя втулка встала между держателем и блоком цилиндров 19 — Болт, 45Нм. Соблюдайте последовательность затяжки.

20 — Болт, 45Нм
21 — Болт, 25Нм
22 — Опора для вентилятора с вязкостной муфтой 23 — Напорный трубопровод 24 — Полый болт, 50Нм
25 — Уплотнительные кольца* 26 — Насос гидроусилителя 27 — Болт с зубчатым буртиком*, 28Нм 28 — Держатель натяжного элемента 29 — Шкив насоса гидроусилителя руля. Для отворачивания необходимо удерживать оправкой
30 — Болт, 25Нм
31 — Болт, 25Нм
32 — Шкив вентилятора с вязкостной муфтой 33 — Вязкостная муфта
* - обязательно замените.

Порядок затягивания болтов держателя


Порядок затягивания болтов держателя
Болты держателя 18 затягиваются в последовательности с 1 по 6 в 2 приёма.


1 приём: Болты с 1 по 6 - от руки.

2 приём: Болты с (1) по (6) - моментом 45Нм.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

2. Пометьте на клиновом ремне мелом или фломастером направление его вращения.


* Смена направления вращения бывшего в работе ремня может привести к его разрыву.


3. Выверните болты крепления натяжного ролика клинового ремня компрессора (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и таким образом ослабьте ремень.

4. Снимите клиновой ремень компрессора.


4. Снимите клиновой ремень компрессора.

5. Снимите верхний воздуховод в передней правой части двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

6. Наклоните устройство натяжения клинового ремня по направлению стрелки на сопроводительной иллюстрации и таким образом ослабьте ремень.

7. Снимите клиновой ремень и разгрузите устройство натяжения.


7. Снимите клиновой ремень и разгрузите устройство натяжения.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте клиновой ремень (А) на шкивы коленчатого вала (1), насоса гидроусилителя (2), натяжного ролика (3) и вентилятора с вязкостной муфтой (4).

2. Наклоните устройство натяжения клинового ремня в направлении стрелки.


2. Наклоните устройство натяжения клинового ремня в направлении стрелки.

3. В последнюю очередь наденьте клиновой ремень на шкив генератора(5) и


3. В последнюю очередь наденьте клиновой ремень на шкив генератора(5) и разгрузите устройство натяжения.

4. Наденьте клиновой ремень (В) на шкив коленчатого вала (1), компрессор (6) и устройство натяжения (7).

5. Установите динамометрический ключ (С), как показано на сопроводительной иллюстрации, на шестигранник натяжного ролика (1) и затяните натяжной ролик моментом 30Нм.

6. В этом положении затяните винты (2) моментом 20Нм.


6. В этом положении затяните винты (2) моментом 20Нм.

7. Запустите двигатель и проверьте визуально работу ремня. При этом обратите внимание на правильное положение ремня на шкивах.